Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В групповых помещениях, в соответствии с современными требованиями к организации предметно — развивающей среды и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, оборудованы "уголки" для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем).
В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса.
Мебель и игровое оборудование нового поколения, подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал оснащен современным музыкальным, звукозаписывающим компьютерным оборудованием для проведения мероприятий.
В детском саду есть 1 мультимедийная установка (проектор и экран), которая постоянно используются при проведении педсоветов, родительских собраний, семинаров, консультаций, утренников.
Индивидуальная и подгрупповая работа по развитию социальных навыков и коррекционно-развивающая работа
Наличие оборудованных библиотек
Отдельного помещения для библиотеки не имеется, литература находится в методическом кабинете, где широко представлена учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. В каждой группе имеются литературные центры, где находится художественная литература для детей, и методическая литература для педагогов.
Наличие оборудованных объектов спорта
В спортивном зале проводятся:
- Утренняя гимнастика, коррекционно-развивающая работа по физической культуре, спортивные праздники, досуги.
- Консультации с воспитателями и родителями
- Оздоровительная работа с педагогами
- Занятия по физической культуре на развитие двигательной сферы детей
- Организация занятий с детьми на тренажерах /групповые, подгрупповые, индивидуальные
- Коррекционно-развивающая работа на развитие координации движений
Занятия с детьми проводятся в летний период, целью которых являются:
- Закаливание и укрепление здоровья детей.
- Формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма, приобщение ребенка к здоровому образу жизни.
- Формирование двигательных умений и навыков, формирование знаний о видах и способах плавания.
- Профилактика и коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата.
Занятия плаванием – прекрасное средство физического развития и укрепления здоровья.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, соответствуют ФГОС ДО и условиям реализации Образовательной программы дошкольного образования (в соответствии перечня в ФОП ДО), имеются в наличии, как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
- электронные образовательные ресурсы (мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Информационные системы ДОУ включают в себя:
- электронная почта;
- официальный сайт образовательного учреждения (имеется версия для слабовидящих);
- локальная сеть в выходом в Интернет в кабинетах администрации детского сада;
- доступ к информационно-аналитической системе "Управление дошкольным образовательным учреждением" (Аверс), 1С, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для педагогов
- Stavminobr.ru Министерство образования Ставропольского края
- Staviropk.ru ГБУ ДПО СКИРО ПК и ПРО
- Pedagogi-rossii.ru Экологическое воспитание в ДОУ
- Kollegi-pedagogi.ru Конспекты занятий по экологии для педагогов ДОУ
- Fopdo.ru ФОП Дошкольного образования
- Melkie.net Сайт в помощь педагогам в обучении детей дошкольного возраста
- Dob.1sept.ru Журнал "Дошкольное образование"
- Sdo-journal.ru Журнал "Современное дошкольное образование"
- Dovosp.ru Сайт журнала "Дошкольное воспитание"
- Dddgazeta.ru Методические материалы по обучению детей правилам дорожного движения; конкурсы для детей и педагогов
- Zagadka-ru.blogspot.com Загадочный мир: коллекция загадок
- Doshvozrast.ru Дошкольный возраст
Для родителей
- E-razumniki.ru Умники и умницы
- Detskiysad.ru Портал для родителей
- Vsezagadki.ru Все загадки с ответами
- Дошкольник.ру Cайт для всей семьи
- ФОП дошкольного образования